Задания 5-6 классы



Номинант конкурса

Задания 5-6 классы



Вопросы и задания для участников областной олимпиады 

«Тургенев. Первое приближение»,

посвящённой 200-летнему юбилею И.С. Тургенева

5–6 классы

 

Участники Олимпиады выполняют задания каждого из трёх туров:

  • историко-литературного,

  • аналитического,

  • творческого.

Историко-литературный тур

Вам необходимо ответить на вопросы по биографии И.С. Тургенева и по содержанию рассказов из сборника «Записки охотника». Ответы вы найдёте в источниках, список которых приведён ниже.

Критерии оценки: точность и полнота ответов.

1. Как Николай Николаевич Тургенев, дядя писателя, называл Ивана Сергеевича Тургенева, когда тот был ребёнком?

2. В Москве на улице Остоженке находится особнячок, который старожилы называют Дом Муму. Почему его так называют, какое учреждение размещается в этом доме в наши дни?

3. «С тех пор, как я прочёл ваши «Записки охотника», меня ни на минуту не оставляла мысль о необходимости освободить крестьян от крепостной зависимости». Чьи это слова?

4. Как звали собаку охотника, героя-рассказчика из «Бежина луга»?

5. «Ну, ничего, пущай!... своей судьбы не минуешь». Кто из героев рассказа «Бежин луг» произносит эти слова?

6. Какое имя было у Бирюка?

7. Чем хотел угостить Бирюк барина?


Список источников:

 

1. Государственный музей А.С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pushkinmuseum.ru/

2. Детская энциклопедия. – 2015. – № 4 (Тургенев и Спасское-Лутовиново). – 48 с.

3. Тургенев И.С. Записки охотника (Любое издание).

4. Ушаков О.Д. Великие писатели: справочник школьника / О.Д. Ушаков. – СПб. : Литера, 2006. – 95 с.


Аналитический тур

Прочитайте стихотворение в прозе «Маша» и дайте ответы на вопросы, выполните задания.

1. Придумайте своё название стихотворению.

2. Что можно узнать из стихотворения о ночных извозчиках? Как вы понимаете выражение «собрать на оброк господам»?

3. Как не в словах, а в поведении молодого извозчика выражается его горе?

4.  О чём мог задуматься лирический герой (герой-рассказчик) после разговора с ночным извозчиком?

Критерии оценки: глубина понимания идейного содержания произведения; самостоятельность; умение связно излагать мысли; грамотность речи.


Творческий тур

Участники выполняют одно из творческих заданий.

Рисуем книгу

Участники представляют на суд жюри иллюстрации к произведениям И.С. Тургенева.

Требования:

1. Работы могут быть выполнены в любой технике и должны быть представлены на листах формата А3, без паспарту.

2. На оборотной стороне работы необходимо указать фамилию и имя ребенка, название проиллюстрированного произведения, привести соответствующий фрагмент текста.

Критерии оценки: соответствие работы содержанию текста произведения; эстетическое воздействие; творческая самостоятельность.

 

Отзыв о произведении

Участники представляют на суд жюри отзыв о художественном произведении И.С. Тургенева.

Требования:

1. Отзывы предоставляются в печатном и электронном виде.

2. Оформление текста отзыва: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25, объём текста — не более 2 страниц.

Критерии оценки: самостоятельность работы; ясность и аргументированность оценки произведения; эмоциональность и выразительность; соблюдение норм и правил русского языка. 

Выразительное чтение

Участники записывают видео выразительного чтения произведения (фрагмента произведения) И.С. Тургенева.

Требования:

1. Конкурсные работы должны быть представлены в форматах: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.

2. Вначале видеозаписи должны быть указаны название произведения, фамилия и имя чтеца.

1. Продолжительность – не более 3 минут.

2. Конкурсные работы могут быть присланы по почте (на СD- или DVD-диске) или сохранены на любом файлообменном хостинге. В последнем случае автор работы должен прислать ссылку для скачивания на адрес электронной почты metod@aodb.ru (вместе с заполненной анкетой-заявкой).

Критерии: соответствие теме конкурса; техника речи; артистизм.

СКАЧАТЬ



Назад в раздел