Настоящее положение определяет цели интерактивных литературных игр «Я – читатель!» (далее – игр), порядок их организации их проведения, условия участия и подведения итогов.
Игры проводятся в рамках I городского фестиваля «Чтение с увлечением».
Организатор I городского фестиваля «Чтение с увлечением» – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Гимназия №6».
Организатор интерактивных игр «Я – читатель» – государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара» (далее – АОДБ им. А.П. Гайдара).
Цель фестиваля – активизация работы по повышению мотивации к чтению учащихся, педагогов и родителей.
Задачи фестиваля:
развить устойчивый эмоциональный интерес к чтению произведений мировой и отечественной литературы и к изучению иностранных языков;
повысить престиж чтения в процессе учения;
раскрыть творческие способности и презентовать художественное творчество учащихся, родителей и педагогов;
развить навыки работы учащихся в команде;
расширить лингвострановедческие знания учащихся;
пропагандировать духовно-нравственные и моральные ценности в молодёжной среде.
развивать интегрированные связи между образовательными учреждениями.
Участниками игр являются команды учащихся 1–8 классов муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций.
Количество участников в команде не более 6 человек.
Порядок проведения игр
Игры проводятся на базе АОДБ им. А.П. Гайдара (пр. Троицкий, 41 / пр. Троицкий, 41, кор.1 / ул. К. Либкнехта, 4).
Регистрация участников:
Заявка на участие в игре подаётся в электронной форме. Руководители заполняют электронную форму, перейдя по ссылке https://www.aodb.ru/~game2024. Активная ссылка размещена на сайте АОДБ им. А.П. Гайдара в разделе «Конкурсы» (Литературные игры «Я – читатель»).
В заявке указываются наименование образовательного учреждения и класс команды-участницы; фамилия, имя, отчество и контактный номер телефона руководителя.
Список участников игры указывается в поле «Комментарии» электронной формы регистрации.
Начало регистрации – 1 марта 2024 года.
Регистрация заканчивается за 10 дней до даты проведения игры.
Сроки проведения литературных игр:
1 классы – 1–2 апреля с 12:00 до 15:00 (команды стартуют каждые 20 минут), телефон для справок: 20-71-73.
2 классы – 3–4 апреля с 12:00 до 15:00 (команды стартуют каждые 20 минут), телефон для справок: 20-71-73.
3 классы – 8–9 апреля с 12:00 до 15:00 (команды стартуют каждые 20 минут), телефон для справок: 20-71-73.
4 классы – 10–11 апреля с 12:00 до 15:00 (команды стартуют каждые 20 минут), телефон для справок: 20-71-73.
5 классы – 16 апреля в 11:00, 13:00, 15:00, телефон для справок: 20-77-72.
6 классы – 17 апреля в 11:00, 13:00, 15:00, телефон для справок: 20-77-72.
7 классы – 18 апреля в 11:00, 13:00, 15:00, телефон для справок: 20-77-72.
8 классы – 23–24 апреля с 13:00 до 16:00 (команды стартуют каждые 20 минут), телефон для справок: 20-77-72.
Продолжительность игр для 1–4 классов: 40 минут. Продолжительность игр для 5–8 классов: 60 минут.
Игры проводятся в форме конкурсных заданий (для 1–4 и 8 классов в форме квестов) по произведениям:
1 класс – А.П. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход» (вопросы по содержанию книг);
2 класс – А.П. Гайдар «Чук и Гек» (вопросы по содержанию книги);
3 класс – А.П. Гайдар «Дальние страны», «Дым в лесу», «Совесть» (вопросы по содержанию книг);
4 класс – А.П. Гайдар «На графских развалинах» (вопросы по содержанию книги);
5 класс – А.П. Гайдар «Военная тайна» (вопросы по содержанию книги);
6 класс – А.П. Гайдар «Тимур и его команда» и М. Логинов «Ключ от города Антоновска» (вопросы по содержанию книг);
7 класс – А.П. Гайдар «Судьба барабанщика» (вопросы по содержанию книги);
8 класс – А.П. Гайдара «Бумбараш», рассказы «Серёжка Чубатов», «Лёвка Демченко», «Патроны» (вопросы по содержанию книг и биографии писателя).
Подведение итогов игр
Жюри подводит итоги после окончания игры.
При проведении игры в течение нескольких дней победители и призёры выбираются по итогам всех игровых дней.
Победители (1 место) и призёры (2–3 место) определяются по количеству набранных баллов.
Победители и призёры награждаются грамотами, педагоги получают благодарности за подготовку детей к игре.