Подведены итоги профессионального конкурса «Искусство рассуждать о книге»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Подведены итоги профессионального конкурса «Искусство рассуждать о книге»

10 Июня 2014

Мы пригласили коллег принять участие в двух номинациях. В номинации «Диалоги о книгах» были представлены сценарии дискуссионных мероприятий по обсуждению произведений классической и современной художественной литературы. Участникам номинации «Точка зрения» предстояло отдать на суд жюри сценарии дискуссионных мероприятий, направленных на обсуждение общественно значимой проблемы с использованием статей из печатных и интернет-изданий.

Мы ожидали, что работ будет немного: предложенные формы (дискуссии, диспуты, конференции и т.п.) нечасто используются в библиотечной практике, а работа с подростками – одно из сложнейших направлений работы. В конкурсе приняли участие библиотекари из Архангельска, Мирного, Коряжмы и Котласа.

В номинации «Точка зрения» участвовала лишь одна работа - сценарий ток-шоу «НЕТ сквернословию!», подготовленный Е.В. Бондаренко, сотрудник ЦМБС г. Мирного (Плесецкий район). Все остальные участники конкурса прислали нам сценарии мероприятий по обсуждению произведений художественной литературы. Главный библиотекарь школы № 26 г. Архангельска Н.В. Меньшикова совместно с учителем-словесником Е.А. Другановой подготовили и провели обсуждение книги современного французского писателя Э.-Э. Шмитта «Оскар и Розовая дама». И это было не просто обсуждение, но диалог поколений: вместе с шестиклассниками проблемы жизни и смерти, веры и безверия обсуждали их родители, бабушки и дедушки. С.В. Шилина, сотрудник ЦМБС г. Мирного (Плесецкий район) представила на конкурс две работы: урок-откровение «Пусть не иссякнет доброта» и урок-размышление «Заглянем в будущее». Оба занятия строились на чтении с остановками и обсуждении рассказов современных российских авторов и были разработаны в рамках программы «Молодое поколение выбирает!», представляющей собой цикл уроков мудрости и доброты, которые проходят в форме дискуссий, громких чтений, чтений с остановками.

Л.Ю. Белых, заведующая ЦГДБ Котласской ЦБС, также обратилась к произведению современной литературы. Книга Дины Сабитовой «Три твоих имени» вышла в 2012 году в издательстве «Розовый жираф». В центре повести – судьба приемного ребенка. Лариса Юрьевна взяла на себя смелость обсудить эту тему с воспитанниками детского дома.

Л.Ю. Белых прислала на конкурс ещё одну работу – сценарий обсуждения повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая». Вопросы были направлены не только на осмысление проблематики произведения, но и давали подросткам возможность поразмышлять над непростой историей нашей страны.

И ещё один сценарий мероприятия о сложном периоде российской истории был представлен на конкурс. Это литературный час «Блокадные дневники Леонида Пантелеева», разработанный библиотекарем ЦДБ Коряжемской ЦБС О.П. Чесноковой. Жюри в первую очередь отметило выбор произведения. Обычно для рассказа о блокаде Ленинграда используют более известные книги. Ольга Павловна выбрала дневник человека пережившего блокаду, документ, где события показаны такими, какими они и были (без приукрашивания). При этом материал детям доступен для понимания и осмысления.

В качестве недостатка многих работ жюри отметило недостаточное внимание к такому важному этапу работы с художественным текстом как рефлексия. Но в целом все сценарии были оценены очень высоко. Вот что написала в своём отзыве член жюри, учитель русского языка и литературы гимназии №6, педагог высшей квалификационной категории М.В. Крюкова: «Работы очень интересные. За ними видна большая предварительная работа, творческий подход библиотекарей к делу. Читать работы было интересно. Спасибо за открытия».

IMG_3155.JPG

.


Количество просмотров: 1608

Возврат к списку