Мальчики и девочки: два разных мира?


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Мальчики и девочки: два разных мира?

«Кто у меня будет? Мальчик или девочка?» - самый волнующий вопрос беременной женщины в кабинете УЗИ. И он вполне логичен, так как мы ждем не ребенка вообще, а пытаемся угадать, какого пола он будет. Ведь от этого зависят наши думы и мечты о будущем наследнике. Но вот ребенок родился, страсти со стороны родных и знакомых улеглись, и начались однообразные будни. И, кажется, уже совсем не важно, какого пола ваш малыш, главное, что он, наконец, с вами!

А, может, у малышей до определенного возраста вовсе нет различий, и мальчики мало чем отличаются девочек?

Давайте разбираться! Надеемся, представленная таблица поможет вам в этом.

Критерий

Мальчики

Девочки

Анатомо-физиологические особенности

Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.

Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек.

Младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту.

Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.

Рождаются более зрелыми на 3-4 недели, более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения.

В дошкольном и младшем школьном возрасте физически сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше.

Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.

Речь

На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

В словарном запасе общие понятия, слова, передающие действие.

Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание.

Эмоции

Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенны в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро успокаиваются и переключаются на другую деятельность.

Считаются более эмоциональными. Эмоциональнее реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих. В эмоционально значимой деятельности проявляют повышение активности.

Игры

Игры чаще опираются на дальнее зрение: бегают, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное пространство. Осваивают и вертикальное пространство лазают по лестницам, забираются в шкаф.

Более изобретательны в использовании предметной среды.

Любят игры, требующие проявления силы, воли, отражающие профессиональные мужские роли (солдат, летчик), сложные по конструкции игрушки, соревновательные игры.

Объединение с партнерами по игре на основе интереса к содержанию игры. Конфликты, возникающие в игре, решают с помощью силы. В игре с трудом уступают, не любят меняться ролями.

Не следует запрещать военные игрушки, т.к. они помогают мальчику почувствовать свою силу в борьбе с опасностью.

Игры опираются на ближнее зрение: раскладывают игрушки в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка, меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше прямым назначением. Объединяются для игры на основе интереса друг к другу. Сюжеты игр сосредоточены вокруг семейно-бытовой тематики, стабильны и однообразны. Ролевое взаимодействие в игре более длительное, меняются ролями, договариваются. Игрушки – атрибуты взрослого мира. Охотно осваивают в игре различные социальные роли.

Умственная деятельность

Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Любят задания на сообразительность. Развито пространственное мышление.

Чаще встречаются крайние варианты IQ: высокий интеллект или слабоумие. Выше математические способности.

Новую информацию анализируют с помощью правого полушария (интуиция).

Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, аккуратность, последовательность выполнения. Лучше усваивают правила, алгоритмы. Хорошо развита мелкая моторика.

Новую информацию анализируют с помощью левого полушария (рационально-логическое).

Рисование

Чаще рисуют технику. Рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, больше домов, улиц, менее насыщенная цветовая гамма.

Чаще рисуют людей, принцесс, себя, животных, деревья. Тщательно прорисовывают черты лица, «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки.

Поведение

Нарушение границ дозволенного связано не со стремлением их нарушить, а из-за склонности к активной преобразовательной деятельности. Задают вопросы ради получения конкретной информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Агрессивны. Не склонны верить авторитетам, проверяют все на личном опыте.

Чаще примерные, конформные. Устойчивы в предпочтениях. Важно социальное одобрение со стороны старших и сверстниц. Вопросы задают с целью установления контакта, ориентированы на отношения с людьми. Оптимальная работоспособность в начале занятия.

Взаимоотношения с взрослыми

Мальчиков интересует суть оценки, то есть то, что конкретно он сделал не так.

Стремятся к самостоятельности.

Совместный труд и игра со взрослым своего пола способствует формированию ответственности, самостоятельности, активности. Добрая и чуткая мать способствует формированию образа женщины, которую нужно любить и защищать.

Восприимчивы к эмоциональной оценке своих действий: тяжело переживают неодобрение, бурную эмоциональную реакцию со стороны взрослого.

Важны теплые, эмоциональные отношения с мамой как объектом идентификации.

Принятие со стороны отца способствует формированию самосознания.

Итак, мы убедились, что между мальчиками и девочками существуют определенные и немалые отличия. Однако не следует забывать, что на развитие ребенка влияет не только его половая принадлежность, но и особенности характера и темперамента. Если вы хотите больше узнать о своём ребенке советуем обратиться к ниже приведенным книгам.

Советуем почитать:

1. Баулина М. Двойной стандарт / М. Баулина // Здоровье школьника. – 2009. — №2. – С. 58-60.

2. Биддалф С. Воспитание мальчишек: почему мальчишки такие разные, и как помочь им стать настоящими мужчинами / С. Биддалф. – М.: РИПОЛ- классик, 2005. – 224 с.: ил. – (Домашний психолог).

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Самара: Учебная литература, 2005. – 160 с.

4. Малыгина Е. Рождение героя / Е. Малыгина // Мой кроха и я. – 2008. — №11. – С. 122-130.

5. Штейн А. Из чего только сделаны девочки? / А. Штейн // Мой кроха и я. – 2009. —№1. – С. 72-79.

6. Салеева Е. Как рисуют девочки? А как мальчики? / Е. Салеева // Дошкольное воспитание. – 2009. — №11. – С. 67-71.


Возврат к списку