«Кто у меня будет? Мальчик или девочка?» - самый волнующий вопрос беременной женщины в кабинете УЗИ. И он вполне логичен, так как мы ждем не ребенка вообще, а пытаемся угадать, какого пола он будет. Ведь от этого зависят наши думы и мечты о будущем наследнике. Но вот ребенок родился, страсти со стороны родных и знакомых улеглись, и начались однообразные будни. И, кажется, уже совсем не важно, какого пола ваш малыш, главное, что он, наконец, с вами!
А, может, у малышей до определенного возраста вовсе нет различий, и мальчики мало чем отличаются девочек?
Давайте разбираться! Надеемся, представленная таблица поможет вам в этом.
Критерий |
Мальчики |
Девочки |
Анатомо-физиологические особенности |
Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить. Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек. Младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту. Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.
|
Рождаются более зрелыми на 3-4 недели, более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения. В дошкольном и младшем школьном возрасте физически сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше. Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление. |
Речь |
На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов. В словарном запасе общие понятия, слова, передающие действие.
|
Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание. |
Эмоции |
Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенны в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро успокаиваются и переключаются на другую деятельность.
|
Считаются более эмоциональными. Эмоциональнее реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих. В эмоционально значимой деятельности проявляют повышение активности. |
Игры |
Игры чаще опираются на дальнее зрение: бегают, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное пространство. Осваивают и вертикальное пространство лазают по лестницам, забираются в шкаф. Более изобретательны в использовании предметной среды. Любят игры, требующие проявления силы, воли, отражающие профессиональные мужские роли (солдат, летчик), сложные по конструкции игрушки, соревновательные игры. Объединение с партнерами по игре на основе интереса к содержанию игры. Конфликты, возникающие в игре, решают с помощью силы. В игре с трудом уступают, не любят меняться ролями. Не следует запрещать военные игрушки, т.к. они помогают мальчику почувствовать свою силу в борьбе с опасностью.
|
Игры опираются на ближнее зрение: раскладывают игрушки в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка, меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше прямым назначением. Объединяются для игры на основе интереса друг к другу. Сюжеты игр сосредоточены вокруг семейно-бытовой тематики, стабильны и однообразны. Ролевое взаимодействие в игре более длительное, меняются ролями, договариваются. Игрушки – атрибуты взрослого мира. Охотно осваивают в игре различные социальные роли. |
Умственная деятельность |
Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Любят задания на сообразительность. Развито пространственное мышление. Чаще встречаются крайние варианты IQ: высокий интеллект или слабоумие. Выше математические способности. Новую информацию анализируют с помощью правого полушария (интуиция).
|
Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, аккуратность, последовательность выполнения. Лучше усваивают правила, алгоритмы. Хорошо развита мелкая моторика. Новую информацию анализируют с помощью левого полушария (рационально-логическое). |
Рисование |
Чаще рисуют технику. Рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, больше домов, улиц, менее насыщенная цветовая гамма.
|
Чаще рисуют людей, принцесс, себя, животных, деревья. Тщательно прорисовывают черты лица, «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки. |
Поведение |
Нарушение границ дозволенного связано не со стремлением их нарушить, а из-за склонности к активной преобразовательной деятельности. Задают вопросы ради получения конкретной информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Агрессивны. Не склонны верить авторитетам, проверяют все на личном опыте.
|
Чаще примерные, конформные. Устойчивы в предпочтениях. Важно социальное одобрение со стороны старших и сверстниц. Вопросы задают с целью установления контакта, ориентированы на отношения с людьми. Оптимальная работоспособность в начале занятия. |
Взаимоотношения с взрослыми |
Мальчиков интересует суть оценки, то есть то, что конкретно он сделал не так. Стремятся к самостоятельности. Совместный труд и игра со взрослым своего пола способствует формированию ответственности, самостоятельности, активности. Добрая и чуткая мать способствует формированию образа женщины, которую нужно любить и защищать.
|
Восприимчивы к эмоциональной оценке своих действий: тяжело переживают неодобрение, бурную эмоциональную реакцию со стороны взрослого. Важны теплые, эмоциональные отношения с мамой как объектом идентификации. Принятие со стороны отца способствует формированию самосознания. |
Итак, мы убедились, что между мальчиками и девочками существуют определенные и немалые отличия. Однако не следует забывать, что на развитие ребенка влияет не только его половая принадлежность, но и особенности характера и темперамента. Если вы хотите больше узнать о своём ребенке советуем обратиться к ниже приведенным книгам.
Советуем почитать:
1. Баулина М. Двойной стандарт / М. Баулина // Здоровье школьника. – 2009. — №2. – С. 58-60.
2. Биддалф С. Воспитание мальчишек: почему мальчишки такие разные, и как помочь им стать настоящими мужчинами / С. Биддалф. – М.: РИПОЛ- классик, 2005. – 224 с.: ил. – (Домашний психолог).
3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Самара: Учебная литература, 2005. – 160 с.
4. Малыгина Е. Рождение героя / Е. Малыгина // Мой кроха и я. – 2008. — №11. – С. 122-130.
5. Штейн А. Из чего только сделаны девочки? / А. Штейн // Мой кроха и я. – 2009. —№1. – С. 72-79.
6. Салеева Е. Как рисуют девочки? А как мальчики? / Е. Салеева // Дошкольное воспитание. – 2009. — №11. – С. 67-71.