[JUSTIFY]Мария Порядина написала в одной из рецензий: «…показывать читателю-подростку правду — нужно, обязательно нужно. Потому что дети наши растут не в оранжерее, не в башне из слоновой кости, а в довольно-таки непредсказуемом мире, который может оказаться и прекрасным, и ужасным, причём у взрослых, ответственных за детей, нет возможности предостеречь ребёнка «от всего». Радетели согласились с известным литературным критиком и решили обсудить «тяжёлую» подростковую прозу – книги о проблемах и трагедиях людей самого трудного возраста…
В успешности писателя Артура Гиваргизова мало кто сомневается! Состоит в литературном процессе с конца девяностых (прошлого века), а издано уже почти два десятка «отдельных» книг. Его любят критики, маститые писатели не устают хвалить его дерзкий талант. А вот среди «непрофессиональных» читателей произошёл раскол. Дети (некоторые) читают Гиваргизова и от души хохочут, а вот взрослые (тоже некоторые) заявляют: «Это же бред!» - или возмущаются: «Это непедагогично! Ничего святого!» Радетели попробовали разобраться в этой разноголосице.
Обычно книги зарубежных авторов довольно долго идут к русскому читателю, но Кейт ДиКамилло повезло: начиная с 2008 года, у нас издано уже семь её произведений. И как издано! Качественная полиграфия, великолепные иллюстрации… Книги ДиКамилло хочется взять в руки и поставить на полку своей домашней библиотеки. Но, конечно, не только из-за роскошного оформления.
30 апреля мы собрались, чтобы обсудить книгу, примечательную во всех отношениях. И дело не только в том, что повесть омских писателей Николая и Светланы Пономарёвых была удостоена Первой премии конкурса имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков в 2007 году. Просто хорошая отечественная реалистическая проза для подростков - сегодня явление достаточно редкое. Авторы по образованию психологи. На примере Екатерины Мурашовой мы уже убедились, что, когда знание психологии ребёнка и литературный дар соединяются, получается хорошая литература
25 февраля мы провели заседание клуба в форме деловой игры. Во что бы поиграть взрослым тётям, которые, безусловно, когда-то были детьми и, кроме того, весьма неравнодушны к детской литературе? Конечно, в книжную ярмарку. Строгие литературные критики, предприимчивые книготорговцы и заботливые родители внимательно выслушивали речи Издателей и решали судьбы детских книг.