Секреты воспитания. Нужно ли учить дошкольника читать?


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Секреты воспитания. Нужно ли учить дошкольника читать?

Многие родители хотят научить ребенка читать как можно раньше. Само по себе это не хорошо и не плохо. Если только такое стремление не продиктовано мотивами наподобие: "У Ивановых-то дочка уже с 4 лет читает, а мой чем хуже?" или "Как же он в школу пойдет нечитающим?".

Важно понимать, зачем это надо именно вам, а главное, вашему ребёнку. Что даёт? Как развивает? Вызывает ли у малыша интерес? 

Буквы и слова окружают ребёнка с раннего детства. И многие дети проявляют к ним интерес, не меньший, чем к игрушками и предметам. Ведь они любознательны от природы. Знакомя ребёнка с буквами и чтением, мы открываем перед ним не только реальный мир, но и воображаемый. Мир книг и сказок. Однако не стоит форсировать события и непременно учить читать. Просто читайте ребёнку книги, и у него обязательно появится интерес. 

Чтобы ненавязчиво познакомить ребенка с буквами, можно поиграть в них. Начинайте с того, что лепите их из пластилина (теста) или рисуйте на крупе. А уж потом, когда в запасе ребёнка будет букв этак 15, можно пробовать складывать из них слоги. При этом как будто петь песенки и рассуждать: "С какой песенкой "дружит" твоя любимая машина? Верно, МА".
А ещё можно писать короткие фразы под рисунками. Например, «кап-кап!» или «топ-топ!»

Что действительно важно для чтения и письма в будущем, так это развитый фонематический слух. То есть способность различать звуки речи и выделять расположение звука в слове. И ребёнок слышит, на какую букву начинается или заканчивается слово. Например, можно спрашивать: " С какой буквой "дружит" кошка? Да, с буквой К". Кстати, произносить важно именно как звук, а не как букву. Не КЭ, а КК.

Многие дети любят азбуки с картинками. Лучше, чтобы первые азбуки были игровые, стихотворные или сказочные. Например, как у С. Маршака, Д. Герасимовой, А. Шибаева или А. Орловой. Специальные буквари желательно использовать чуть позже, годам к 5-6. Хорошие отзывы родителей и педагогов получили буквари Н. Жуковой, Т. Ткаченко, В. Дмитриевой.

Когда ребёнок станет старше, интересно будет поиграть с ним в домашнюю почту с письмами друг другу, а можно просто писать таблички и развешивать их по квартире. Например, как у Винни-Пуха: "Посторонним В." Так постепенно, когда ребёнок уже дружит с буквами и хорошо их знает, он приходит к чтению слов.



 



Возврат к списку